«Ростелеком» призывает бороться с мошенничеством на сетях связи

    18 Марта 2014

    Один из крупных корпоративных клиентов Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» был вынужден возместить оператору более 800 000 рублей за услуги международной телефонии, которые были использованы лицами, незаконно подключившимися к его ведомственной телефонной сети. 

    В ходе планового мониторинга управлением безопасности Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» был зафиксирован лавинообразный скачок объема трафика международных переговоров по экзотическим направлениям (таким, как Ангола и Сейшельские острова) у одного из крупных корпоративных клиентов. Абонента оповестили об увеличении объема международных звонков, а оператором был проведен анализ ситуации.  

    В результате служебной проверки выяснилось, что телефонный трафик был потреблен с оконечного оборудования подрядной организации, присоединившейся к телефонной сети клиента «Ростелеком» с вопиющими нарушениями действующего законодательства. Недобросовестный партнер самовольно произвел замену оконечного оборудования на телефонную станцию. Также в ходе проверки были обнаружены признаки подмены номеров на оборудовании связи, принадлежащем данной подрядной организации.

    Материалы, собранные управлением безопасности Красноярского филиала ОАО «Ростелеком», были переданы в местный отдел полиции. Сотрудниками полиции было возбуждено уголовное дело по ст. 165 УК РФ «Незаконное подключение либо взлом цифровых каналов передачи АТС» и назначена техническая экспертиза. Ее результаты подтвердили правомочность выставления счета в адрес абонента и выявили ряд нарушений при присоединении сетей связи между клиентом «Ростелеком» и его недобросовестным подрядчиком и пропуске трафика. Итогом проведенной работы стало добровольное возмещение компанией-абонентом ущерба для «Ростелеком» в размере более 800 тысяч рублей.

    «Подобные случаи фиксируются оператором нередко, – подчеркнул директор Красноярского филиала ОАО «Ростелеком» Сергей Иванов, – однако масштаб инцидента и его последствия обращают на себя особое внимание. Любое постороннее вмешательство на сетях связи может обернуться серьезным материальным ущербом, утечкой информации, содержащей коммерческую тайну или личные данные сотрудников. В связи с этим мы призываем наших корпоративных клиентов, располагающих собственной телекоммуникационной инфраструктурой, максимально бдительно следить за ее физической и информационной безопасностью и внимательно относиться к условиям договоров на присоединение сетей, что позволит минимизировать угрозу злоупотреблений».


    Вернуться к списку новостей

    Обратная связь

    +7

    Адрес подключения услуги

    По какой услуге обращение

    Категория клиента

    Тема обращения

    Текст обращения

    Файл (необязательно, файл не более 500 Кб)